Каталог

Мотошлемы

В экипировке райдера большое значение имеет мотошлем. Его использование – это требование безопасности независимо от того, идёт ли речь о внедорожной или дорожной технике. Подобная необходимость продиктована не только правилами ПДД, но и здравым смыслом.

Как устроен мотоциклетный шлем

Независимо от внешнего вида внутреннее наполнение практически всех моделей одинаково, а потому купить мотошлем можно практически любой. В качестве основных составляющих выступают:

  • Скорлупа, то есть внешняя оболочка. Именно она берёт на себя самый первый удар. Главные её функции – это защита от механических повреждений и скольжения. Оптимальным решением станет такой материал изготовления, как карбон – углеродное волокно, дополнительно укреплённое эпоксидной смолой. На сегодняшний день такой материал считается одним из самых лёгких и применяется для производства спортивных моделей. Естественно, и стоят мотошлемы из карбона немало. Ещё одно решение – композитные материалы. Самым распространённым считается симбиоз карбона с кевларом. Шлемы данного типа по массе практически достигают спортивных параметров, однако при производстве не представляют подобных сложностей, а потому и цена на них ниже. Ещё один доступный вариант – это термопластик. Для него характерны превосходные защитные характеристики и повышенная прочность. При этом стоит он сравнительно недорого. Единственный недостаток – это большая масса по сравнению с композитным и карбоновым вариантом. Разница составляет около 300 г.
  • Демпфирующий слой. Речь идёт о подкладке, изготовленной из специального вспененного материала. Толщина его составляет около 2 см. Именно на демпфирующий слой возлагается главная задача – рассеивание вибрации вследствие удара. Он же оберегает голову мотоциклиста, если целостность скорлупы будет нарушена.
  • Мягкая подкладка шлема изнутри состоит обычно из трёх частей. Именно она ответственна за комфорт, отведение пота и влаги и плотность посадки.
  • Застёжка. Качественный мотошлем фиксируется на голове при помощи двух ремешков, в качестве фиксатора может выступать трещотка либо другая застёжка – D-Ring.

Все лучшие мотошлемы для мотоциклов классифицируются в зависимости от назначения. Исходя из этого, в них предусматриваются отдельные опции:

  • возможность регулировки вентиляции;
  • зона для аудио гарнитуры;
  • крепление под шланг для поилки;
  • визор, как защита от солнца;
  • специализированная система экстренного снятия.

Классификация мотошлемов в зависимости от назначения

Все модели, представленные на рынке, классифицируются в зависимости от целевого назначения или формовки скорлупы. Они бывают открытыми, закрытыми либо трансформерами. На первых отсутствует подбородочная дуга, открытый мотошлем закрывает лишь верхнюю часть головы. Закрытые больше известны как интегралы. Голову мотошлем интеграл закрывает целиком, конструкцию имеет литую. Трансформеры многие называют модулярами с добавлением шарнирного механизма. С его помощью подбородочная часть откидывается вверх или назад. Считается, что мотошлем модуляр один из самых востребованных.

Что касается целевого назначения, то исходя из этого параметра, все мотоциклетные шлемы делятся на спортивные, спортивно-туристические, городские, внедорожные или двойного назначения. Первые используются для занятий спортом, в них участвует в различных состязаниях. Для них характерна небольшая масса и эффективная аэродинамика. Спортивно-туристические шлемы используются для поездок по городу и путешествий. Они максимально комфортны и отличаются превосходной шумоизоляцией. Городские бюджетные варианты обычно выпускаются без дополнительных опций. Аэродинамика и шумность у них средняя, но и цена гораздо ниже. Специальный кроссовый мотошлем используют для поездок по пересечённой местности. У них увеличена подбородочная часть, имеется козырёк и отсутствует визор. Такая компоновка позволяет более эффективно гасить удар при падении. Мотошлемы двойного назначения – нечто среднее между спортивным, туристическим и внедорожным. Визор для мотошлема присутствует в таких моделях.

Особенности выбора мотоциклетного шлема

Купить шлем не так просто, как можно показаться на первой взгляд, только определиться с моделью будет недостаточно. Размер тоже должен был выбран правильно. В современных реалиях у многих нет возможности примерить шлем лично в магазине. В этом случае определить нужный размер можно, используя обычную сантиметровую ленту. Ею измеряется окружность головы в самой широкой части. Мысленно достаточно провести линию над ушами по затылку и бровям, после чего именно её длину измерить. Значение, которое получено в итоге, соотносится со специальной таблицей размеров.

Важно помнить о том, что замеряя окружность головы, держать её нужно ровно, это позволит расположить линию параллельно полу. В противном случае параметры будут не такими точными. Кроме того, следует учесть, что размерная сетка отличается в зависимости от производителя мотошлемов, и одни и те же замеры могут соответствовать как M, так и XL.

Какие ещё сведения следуют учесть, выбирая мотошлем

В первую очередь, важно убедиться в том, что защита на голову не болтается и не даёт люфта, иначе надёжно зафиксировать её не получится. Неплотная посадка может привести к тому, что на скорости шлем будет болтаться из стороны в сторону.

Если есть такая возможность, то лучше отправиться в магазин мотошлемов, примерить понравившуюся модель и походить несколько минут. Связано это с различиями в размерной сетке разных производителей.

Заранее стоит подготовиться к тому, что даже если обхват головы совпал с размером, по посадке он может не подойти. В этом нет ничего странного, а потому важно ориентироваться сразу на несколько моделей от производителей, которые предлагают разные размеры мотошлемов.

Ощущение от примерки тоже следует учитывать. Если шлем подобран правильно, то он не давит и не вызывает никакого дискомфорта. К сожалению, та подкладка, что отвечает за комфорт, не может разноситься со временем. И если сразу чувствуется неприятное давление, то, скорее всего, оно так и останется, и может стать причиной возникновения головной боли. Единственное, что можно допустить, так это сдавленность в зоне щёк, однако и здесь никаких болезненных ощущений райдер чувствовал не должен.

Ранее просмотренные
Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Перейти в корзину
Обратный звонок
Запрос успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Заказ в один клик

Я ознакомлен и согласен с условиями оферты и политики конфиденциальности.